Сингапурская конвенция по медиации
2 сентября 2020 года вступила в силу Конвенция ООН об урегулировании споров, возникших из международных соглашений, посредством медиации, также известная как Сингапурская конвенция о медиации (посредничестве). В первый же день было зафиксировано наибольшее количество подписантов за всю историю подписания конвенций.
В соответствии с Конвенцией международное соглашение об урегулировании вопроса посредством посредничества не должно быть преобразовано в другой инструмент, такой как судебное решение или арбитражное решение, иначе Конвенция не будет применяться (см. Статью 1(3)).
Многие не хотят использовать Конвенцию, потому что нет обязательного механизма исполнения медиативного соглашения. До принятия этой Конвенции использовали Конвенцию о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений
1958 г., Нью-Йорк, также проводили гибридные процессы, которые совмещали в себе арбитраж и посредничество, но все равно все особенности посредничества учтены не были.
Сингапурская конвенция о посредничестве применяется к спорам из международных соглашений, которые решаются посредством посредничества и разрешают коммерческие споры (см. Статью 1(1)). Тем не менее, действуют исключения в отношении соглашений об урегулировании, заключенных для разрешения потребительского спора, или касающихся семейного, наследственного или трудового права (см. Статью 1(2)).
Для обеспечения ускоренной процедуры принудительного исполнения, требуется, чтобы были представлены доказательства, подтверждающие участие посредника в процессе, который привел к заключению мирового соглашения (см. статью 4(1)(b)). Кроме того, в случае мошенничества может быть отказано в заключении мирового соглашения, которое запрашивается.
Так, всеобъемлющий многосторонний процесс переговоров, в ходе которого была разработана Сингапурская конвенция о посредничестве, обеспечил, чтобы Конвенция не только учитывала практические аспекты посредничества, но и учитывала различные правовые традиции.