США задаются вопросом пропускать или нет вступительное заявление.
Чаще всего юристы отказываются от вступительных заявлений в медиации по целому ряду причин. Вступительные заявления только усилят эмоции и негативно повлияют на переговоры, так как стороны уже знают ключевые вопросы, время, выделенное на медиацию, лучше потратить на переговоры об условиях урегулирования. Юристы заявляют, что они не хотят раскрывать стратегию до момента дачи показаний сторонами или вынесения решения.
Когда адвокат противоположный стороны предлагает сторонам отказаться от вступительных заявлений в медиации, все соглашаются. При этом встает вопрос, дейтсвуют ли адвокаты в интересах клиента, отказываюсь от этой процедуры?
Некоторые юристы считают, что использование этой процедуры, показывает уровень готовности к судебному разбирательству Вы также обучаете посредника силе позиции вашего клиента и серьезности вопроса. Кроме того, вы показываете медиатору вашу сильную позицию и подталкиваете его к слабой позиции противоположной стороны. Кроме того, это может быть единственный раз перед судебным разбирательством, когда противоположная сторона слышит непосредственно от вас мнение вашего клиента о деле без его фильтрации через их адвоката. Наконец, ваш клиент будет знать, что он получает компетентное обслуживание, что вы здесь, чтобы защитить его интересы и понять сильные и слабые стороны его дела.
Итак, как мы можем избежать отрицательных моментов во вступительном заявлении при медиации?
Во-первых, используйте технологии. Презентация PowerPoint позволяет вашей аудитории визуализировать, какими будут доказательства, и может быть своего рода щитом между вами и вашей аудиторией, поскольку внимание вашего оппонента будут на презентации, а не на вас. Если судья высказался по одному или нескольким ключевым вопросам, процитируйте судью.
Во-вторых, придерживайтесь цели вступительного заявления — сосредоточьтесь на том, какими будут доказательства и как эти доказательства устанавливают каждый элемент защиты вашего клиента. Доказательства — это источник, который медиатор может использовать в интересах клиента, чтобы повлиять на другую сторону в отношении ее позиции по урегулированию во время собраний по медиации..
В-третьих, избегайте обсуждение вопросов, которые могут сорвать цель достижения наилучших возможных условий урегулирования. Чрезмерно агрессивное вступительное заявление обычно вызывает эмоциональную реакцию другой стороны. Избегайте заявлений, которые могут сигнализировать о нежелании идти на компромисс.
Вы также должны заранее подготовиться к вступительному заявлению противоположной стороны. Определите ключевые проблемы, с которыми ваш клиент должен быть готов столкнуться, и разработайте стратегию противодействия пунктам, сделанным другой стороной. Подготовьте своего клиента к тому, чтобы спокойно сидеть во время противоположного вступительного заявления. Убедитесь, что ваш клиент готов решить каждую поднятую проблему. Определите слабые места в позициях вашего клиента, чтобы не было сюрпризов. Подумайте о том, чтобы предупредить своего клиента о том, что эмоции могут сигнализировать о слабости и их следует избегать во время посредничества.
Есть дела, в которых от данной процедуры лучше отказаться: сложные коммерческие дела с участием нескольких сторон, семейные дела, случаи, связанные с телесными повреждениями, смертью, наследственные и имущественные споры с участием членов семьи.