Конфликт между бизнес-партнерами: правила проведения медиации
Споры между субъектами хозяйствования часто можно решить с помощью переговоров при участии в них беспристрастной и независимой стороны – медиатора.
В ходе проведения процедуры медиации оппоненты могут найти приемлемое решение, сохранив при этом партнерские взаимоотношения. Не секрет, что судебные споры зачастую порождают негатив к противоположной стороне и, как следствие, – прекращение сотрудничества. Медиация в большинстве случаев заканчивается заключением медиативного соглашения, что позволяет партнерам избежать последующего обращения в суд.
Основные принципы проведения медиации – это добровольность, добросовестность, равноправие и сотрудничество сторон. Поэтому в случае принятия решения о проведении внесудебных переговоров необходимо заручиться согласием оппонента.
Если обе стороны не возражают о медиации, следующим шагом будет обращение к медиатору.
Определенные требования к медиатору предусмотрены Законом от 12.07.2013 № 58-З «О медиации» (далее – Закон). Им может быть физическое лицо, имеющее высшее юридическое или иное высшее образование, прошедшее подготовку в сфере медиации в порядке, установленном Минюстом, либо имеющее опыт работы в качестве примирителя в соответствии с процессуальным законодательством, получившее свидетельство медиатора, выданное Минюстом на основании решения Квалификационной комиссии по вопросам медиации.
Рекомендуем выбрать действующего медиатора из перечня, опубликованного на сайте Минюста. В настоящее время в республике работает более 800 медиаторов. В реестре медиаторов указана специфика их деятельности в той или иной области права.
Источник: https://neg.by/novosti/otkrytj/konflikt-mezhdu-biznes-partnerami-pravila-provedeniya-mediacii